Версия сайта для слабовидящих
22.12.2020 09:22
52

02. Структура и органы управления

Структурных подразделений нет.

Проектирование оптимальной системы управления дошкольным образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Согласно Устава управление деятельностью нашего ДОУ осуществляется  в соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития  личности, на принципах единоначалия  и самоуправления. Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанных и утвержденных Положений и планов работы.

Первый уровень  – уровень учредителя. Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает  Устав ДОУ,  заключает договор с ДОУ, определяющий взаимоотношения между Учредителем и ДОУ, устанавливает порядок приема воспитанников ДОУ, осуществляет за счет средств местного бюджета финансирование деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Второй уровень —  заведующий (по содержанию – это уровень стратегического  управления). Заведующий ДОУ определяет  совместно с педагогическим советом стратегию развития ДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития ДОУ.

Третий уровень —   Совет организации, педагогический совет, совет трудового коллектива.

Совет Организации ДОУ —  является некоммерческой общественной организацией, добровольно созданной гражданами, заинтересованными  во всемерной всесторонней помощи, поддержке и содействии образовательному учреждению во всех сферах его деятельности.  Родительский комитет ДОУ — является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Родительский комитет ДОУ: принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов ДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений; рассматривает вопросы организации дополнительных  образовательных услуг воспитанникам, в т.ч платных;  заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний,  «Дней открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и т.д; оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

Педагогический совет  ДОУ – коллективный орган управления  ДОУ, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции заведующей: утверждает программу развития ДОУ, образовательные программы ; определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ,  рассматривает и принимает учебный план ДОУ, утверждает устав ДОУ и регламентирующие его нормативные документы,  связанные  с реализацией программы развития ДОУ,  рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ, организует выявление, изучение, обобщение, распространение,  внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ, рассматривает  проблемы развития детей,  рассматривает  вопросы  организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных, анализирует результаты педагогической деятельности ДОУ, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Четвертый уровень – уровень воспитателей, специалистов (по содержанию – это уровень оперативного управления).

Творческая группа воспитателей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять воспитателей одной или нескольких возрастных групп. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.