04. Образование
МБДОУ детский сад №2 "Берёзка" реализует уровень дошкольного общего образования.
Форма обучения - очная.
Численность воспитанников - 47 чел.
Дети с ОВЗ - 0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 47чел.
Язык обучения - русский.
Нормативные сроки обучения — продолжительность обучения по основной общеобразовательной программе дошкольного образования — 5 лет.
В МБДОУ детском саду № 2 "Берёзка" не используются образовательные программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии.
Краткая презентация образовательной программы МБДОУ детский сад № 2 “Березка»
Образовательная программа МБДОУ детского сада № 2 «Березка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2х до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому. Педагогический коллектив МБДОУ выстроил воспитательно- образовательный процесс МБДОУ руководствуясь новым Федеральным стандартом к Образовательной программе МБДОУ.
Образовательная программа- структурная и функциональная единица воспитательно- образовательного пространства, под которым подразумевается динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.
Образовательная программа МБДОУ детского сада № 2 «Березка» составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом МОиНРФ № 1155 от 17.10.2013г.
Характеристика контингента воспитанников ДОУ
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Общее количество групп – 3 разновозрастные
Перечень используемых программ
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие,
6. Патриотическое воспитание
с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.
Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.
Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», автор — Т.И. Бабаева.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
- приобщение к участию в жизни детского сада;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- повышение их педагогической культуры.
Форма работы с родителями:
1.Индивидуальные формы работы: беседы.
2.Наглядно-информационные формы работы: информационно-просветительская (наглядная информация, наглядные консультации); информационно-аналитическая (опросы, анкетирование).
3.Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: семейные досуги, праздники, привлечение родителей к образовательной деятельности – открытые занятия, викторины, проектная деятельность, совместное творчество.
4.Совместные мероприятия педагогов и родителей: тренинги, круглые столы, консультации, родительские собрания.
Лицензия(скачать)
Дошкольные образовательные учреждения освобождены от прохождения процедуры аккредитации.
«ст. 92 ч.1. «Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами»